Поделится

вторник, 27 августа 2013 г.

Это можно назвать зарплатой?



Меня часто спрашивают -  почему я ушел с прошлой работы? На данный вопрос ответить в двух словах не просто. Причин много. Одна из них это как не тривиальна -  зарплата. Сказать, что она была маленькой - все равно, что не чего не сказать. Когда я говорю о своей зарплате, многие удивляются и даже не верят.  Поэтому постараюсь привести факты, которые говорят сами за себя. Описать кратко свои доходы,  расходы, обязанности, выполняемую работу и сложившуюся ситуацию.



 С 01.09.2012 я был принят на 0,5 ставки в Новомосковский колледж ДГАУ преподавателем ветеринарных дисциплин согласно указу № 64. Уволен - 30.06.2013 по п. 2 ст. 36 КЗоТ Украины в связи с истечением срока трудового договора. Таким образом, занимал данную должность 10 месяцев. Нагрузка конечно у меня была  мизерная - всего 360 часов за период 2012-2013 годов. Но требования, а точнее претензии которые мне позже предъявило руководство, вынудили  отказаться  даже от части этой нагрузки. Но данный инцидент отдельная тема, пока затрону только заработок. В итоге вместо 360 часов осталось только 264. Стоит отметить, что зарплату платили почти без задержек. Не так, как  в некоторых организациях: не выплачивая по нескольку месяцев.
Благодаря прекрасной услуге - приват 24 можно контролировать историю всех поступлений на зарплатную карту.  Мне скрывать не чего, поэтому привожу всю информацию по начислению зарплаты: такую, как она есть. Вот, сколько я ВСЕГО заработал на основной и единственной работе  за 10  месяцев (302 дня)  с  01.09.2012 по 30.06.2013.
Информация по выплатам заработной платы с www.privat24.ua

Дата операции
данные
грн.
20.12.2012
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА, …..,
493,22
25.12.2012
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА……..,
382,3
29.01.2013
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА……..,
389,65
30.01.2013
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА……..,
661
12.02.2013
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА……..,
400
07.03.2013
СЛУЖЕБНАЯ ОПЕРАЦИЯ, Z ЗАРПЛАТА……..,
150
Всего
2476,17
Правда, уже по окончанию работы - 10.07.2012 - выплатили 254,59 грн. Видимо это отпускные. Но рассмотрю только ставку, т.к. если не ошибаюсь, они в расчет заработка не входят. Тем более что были начислены позже увольнения.    
Таким образом, всего заработано 2476 гривен. Это около 232 евро. По 23,2 евро в месяц. Конечно, можно сказать, что это не полноценная работа. Поскольку работал на  0,5 ставки. Но предмет  «хирургия ветеринарной медицины»  я до этого не вел, тем более в техникуме. Как оказалось помочь мне практический было не кому. Поэтому работал не на пол ставки, а не покладая рук: разрабатывая программы, презентации, учебные комплексы и т.д.. Тем не менее, руководство осталось недовольно, но сейчас не об этом. Вернусь к своим финансам. Куда же ушла почти половина заработанных мною денег? Первым делом, конечно же, на проезд. Т.к. приходилось ездить с Днепропетровска в Новомосковск.
Вот приблизительные минимальные затраты на проезд.
Транспорт
грн.
дней
затраты на проезд 2012 
маршрутка в центр №43
3

маршрутка в Новомосковск 203
9

Всего туда и обратно
24

Всего за учебный год
552
23
затраты на проезд 2013 
трамвай №9
1,5

маршрутка в Новомосковск 203
9

Всего туда и обратно
21

Всего за учебный год
504
24
Пересдачи (как минимум)
120
5
Всего на проезд за все время
1176
52

И того чистый доход за ВСЕ время работы без затрат на проезд             = 1300,17 грн. Получается, без затрат на проезд,  всего  около 121 евро за 10 месяцев работы. По 12 евро в месяц! Конечно, можно было и не ездить, а поселится в общежитии. Но за него тоже надо платить, а деньги, потраченные на проезд, пришлось бы тратить на еду, на которой я и так стараюсь экономить, благ поддерживают родители.  На 120 грн. в месяц особо не разгуляешься – т.к. получается 4 грн. в день. Это примерно хватит на одну (самую дешевую) буханку хлеба, хотя останется еще немного на воду. Таким образом, зарплаты буквально хватало на проезд, хлеб и воду.  Вот такие «фантастические доходы»…
Но опять же можно акцентировать внимание, что официально я работал на полставки.
Тогда попробую немного помечтать.  Предположим: что в колледже была бы организация труда, дисциплина, отношения и многое другое, скажем так, другим. Допустим, от часов не только не пришлось отказываться, но и напротив их бы добавили. В таком случае рассчитаю  доход именно за рабочий день – 2476 (грн.) /52 (отработанные дни) = 47 грн. в день. Теперь подсчитаю,  сколько заработал бы, если бы работал   22 дня. Т.е. полностью весь месяц, имея на много больше часов. Тогда 22 (рабочих дня) * 47  =  аж 1047 гривен в месяц! Как видим все «по честному».  Минимальная зарплата  в Украине на 2012 год составила 1118-1134 гривен.  А 2013 год – 1218 грн. http://minfin.com.ua/buh/minimum/ Получается, даже если бы я работал каждый месяц по 22 дня, то мне недоплачивали  бы почти  100 гривен до минимального заработка.  Но это опять же, если учитывать работу на полную ставку, имея больше часов. Увы, с моей нагрузкой, требованиями руководства, организацией труда и условиями работы даже до таких «субминимальных высот» крайне далеко.
Подобная ситуация не только у меня. Поэтому,  как я, так и некоторые сотрудники, не раз ходили в бухгалтерию, и к администрации с целью разъяснения  расчетов начисления зарплаты. Честно признаться, мне очень подробно и вежливо объясняли все нюансы и даже уверили, что у меня еще и хорошая зарплата.  Правда я так и не понял, по каким законам и правилам она рассчитывалась... Конечно, вряд ли где то должно учитываться, что это мой основной и единственный заработок. Так же, вряд ли учитывалось, что мне приходилось ездить дополнительно: т.к. многие задолжники в колледже начинают учиться после сессии. Скорей всего оплата работы преподавателя уже не относиться к квалифицированному труду.  К сожалению, я не юрист, и во многих нюансах надо более детально разбираться, особенно со статьей 95 кодекса законов о труде Украины. Возможно, такие ситуации являются нормой и в порядке вещей.  Но разбираться  у меня нет времени т.к. по понятным причинам продолжаю искать работу, стоя на учете в центре занятости. Кстати,  в нем уже около месяца задерживают выплаты.  А в Новомосковском колледже даже при такой зарплате, продлить контракт даже не предложили. Хотя при таких условиях  я бы естественно не согласился. Но нечего, думаю,  данное место пустовать не будет, хотя на данной вакансии за последнее время сменилось много людей, и брать на себя «всю хирургию» не кто не хочет.
 Хочется так же добавить что у основной части сотрудников колледжа ситуация не на много лучше. Многим приходится работать на нескольких работах, вести хозяйство, огороды и т.д. В общем, зарабатывает, кто как может. Но им, по крайней мере, не приходилось ездить на работу с другого города и тратить такие суммы на проезд при такой зарплате. У большинства уже есть опыт, или связи,  возможно к некоторым предъявляют не такие требования, больше часов. Я тоже надеялся на лучшее, старался вникнуть в работу, освоиться на новом месте –  увы - «не справился». Благо удалось хоть в минусах не остаться. Т.е. помимо того, что затратил кучу усилий, времени еще была вероятность остаться не только виноватым, но  и должным. Вот такая «работа»…
Думаю, мой наглядный опыт - очередной ответ на многие вопросы. Почему у нас такой низкий уровень образования. Почему коррупция в учебных учреждениях практический стала нормой. Почему как говорят многие – «эта амбициозная молодежь, почему то не хочет работать в сфере образования». А про создание семьи, собственного жилья в таких условиях и думать не стоит. Хотя это уже сугубо личное.  Видимо, на эти все вопросы ответы очевидны?
И все же очередной раз замечу, что работа за бесплатно это еще не все ужасы нашего образования, о которых уже писал,  но наверно, придётся еще вспомнить. Пока интересует другое. Не ужели, такая ситуация считается нормой? Почему молчат «законо-творцы»? Куда обратиться? Почему все закрывают на это глаза? …
 Возможно, многим работникам просто стыдно говорить, что они работают за спасибо... Хотя и вместо спасибо слышны лишь упреки и обвинения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания