Механизм явно существует и функционирует, осталось лишь автоматизировать процесс. Учитывая некомпетентность власти и фактическую нелегитимность как парламента, так и президента хотя бы по срокам, опираясь на законодательство, стоит внедрить прямое народовластие через петиции, чтобы те, которые набирают достаточное количество подписей, принимались автоматически или почти автоматически.
Для этого нужно доработать искусственный интеллект, который будет анализировать, чтобы различные абсурдные идеи не проходили. Его можно настроить так, чтобы он был беспристрастным. Более того, уже сейчас можно его задействовать, чтобы хотя бы составить план. Это, пожалуй, самая важная петиция, идея и стратегия. Однако проблема замыкается на себе: такую петицию вряд ли кто-то рассмотрит. Как же все-таки избавиться от власти жуликов и бандитов? О предателях даже говорить не хочется. А вот что сказал perflexity Президентский срок Владимира Зеленского официально истек 20 мая 2024 года (5 лет с момента инаугурации – 20 мая 2019 года). Верховная Рада избирается на 5 лет (ст. 76 Конституции). Очередные выборы должны были пройти осенью 2024 года, но также перенесены из-за войны — пятилетний срок истек, Текущий механизм петиций президенту Украины реально работает только формально — электронная платформа функционирует, но искусственный интеллект сегодня никак не задействован для отбора, анализа или фильтрации инициатив. Все решения принимаются вручную и зачастую субъективно, что открывает возможность блокировать неудобные петиции и проталкивать абсурдные предложения. Очень важная проблема, которую власть старательно замалчивает — истекли сроки легитимных полномочий не только у президента, но и у Верховной Рады. Согласно Конституции Украины:**Статья 5: Народ является единственным источником власти, а
формы народовластия включают референдумы, выборы и другие механизмы. Однако
прямое народное волеизъявление практически не реализовано, а инициативы граждан
официально учитываются лишь в виде петиций, которые не имеют
законодательно-обязательной силы. Ст. 69: Народное волеизъявление
осуществляется через выборы, референдум и другие формы непосредственной
демократии. Петиции не имеют обязательной силы, автоматически не реализуются.
Статья 80: Народные депутаты не несут юридической
ответственности за голосования и высказывания в парламенте — то есть, даже если
они откровенно игнорируют обращения граждан, привлечь их невозможно. Этот
механизм полной безответственности приводит к замыканию власти на себе и
блокирует реальное влияние общества. Платформа Президента Украины для петиций
(https://petition.president.gov.ua) действует как фасад решения проблем, в то
время как законы и ключевые вопросы страны принимаются кулуарно. Официальная
статистика показывает — десятки тысяч обращений граждан, даже резонансных,
просто пересылаются в инстанции и формально «рассматриваются», что не влечёт
никаких реальных изменений. Международный опыт демонстрирует совсем другой
подход: В США, Эстонии, Грузии, Нидерландах применяют информационные (и даже
нейросетевые) системы для первичной юридической экспертизы предложений граждан,
ассистирования законотворчеству и анализа петиционных потоков (например,
LexPredict, ROSS Intelligence — их названия следует отдельно изучить и внедрять
лучшие решения в украинский контекст). Системы автоматизации на базе
искусственного интеллекта позволяют логически отсеивать абсурдные инициативы,
ранжировать обращения по степени значимости, просчитывать последствия на основе
существующего законодательства и даже формировать проекты нормативных актов на
основе коллективного предложения общества. Какие шаги необходимы для реального
народовластия через петиции: Внедрение независимого ИИ-модуля для анализа и
юридической классификации петиций. Законодательное закрепление ответственности
должностных лиц и депутатов за игнорирование или формальное рассмотрение
петиции, если истёк срок официальной реакции (например, инициировать прямое
голосование граждан или парламентское расследование). Использование
международного опыта: адаптировать LexPredict, ROSS Intelligence, GovAI для
украинских реалий — системы позволяют отслеживать предлагаемое решение, его
соответствие правовым актам, исключать фейки и троллинг, фиксировать алгоритм
прохождения контроля. Вывод: Абстрактные отписки, игнорирование, «ручной» отбор
петиций — результат отсутствия прямого народовластия, юридической
ответственности парламента и президента после истечения полномочий и тотальной
формальности гражданских инициатив. Нужна автоматизация, прозрачность и
реальный юридический механизм реализации решений граждан, основанных на логике
и здравом смысле, а не на интересах власти. Механизм электронных петиций
требует радикальной реформы: внедрение автоматической системы на базе
искусственного интеллекта, которая будет объективно анализировать каждое
обращение, привлекать независимых профильных специалистов для юридической
оценки (без права принимать политическое решение). Петиции с достаточной
поддержкой должны приниматься и реализовываться без усмотрения депутатов и
чиновников, чтобы исключить субъективную блокировку и игнорирование..
Др. коменты
ППР попіззділи послухали розійшлись
А ще плюс, елементарно, не пропустити петицію, через
відхилення від якихось дивних вимог... От так, "кожен з нас
президент", перетворилось у "сидіть тихенько"
Треба додати відповідальність за відсутність реакції за
граничний термін, плюс, поріг скажімо 250000, це обов'язково до виконання
Впрочем, зачем мне ещё и комментарии слушать. В качестве
доказательства Своих слов Приведу уже реальный механизм обработки комментариев аналогично
и обращений Граждан Которые могли бы быть реализованы Я это сделаю на примере
бесплатного того же perflexity. Хотя конечно следовало бы проверить не выдумал
ли он эти комментарии. Это легко сделать Но некогда. И так всё пишу как и
другие Грамотные мысли Которые тонут в массе спама и флуда приведённые ниже Всё
бестолку
Вот пять грамотно сформулированных, содержательных комментариев
под этим видео, не повторяя ранее упомянутых и без лозунгов — исключительно с
аналитикой или критикой работы механизма петиций и системы народовластия:
1. @mstudilko
В петиціях ще є один системний косяк — зупинка прийому голосів одразу після
набрання >25000. Таким чином петиція яка ледве набрала 25100 голосів і
петиція, яка мала потенціал набрити 250000+ голосів є політично однаковими.
2. @C_Joni
Ілюзія демократії, актуальні петиції влада ігнорує, а якщо щось вигідне
владі — можуть протягти як волю народу. З петиціями "Дайте героя" це
клапан щоб випустити пару, відвернути увагу. Командир повинен давати подання на
нагородження, Звідки простій людині знати чи був героїчний вчинок чи ні? Але
совок ніде не дівся, телефоне право, позвонять з офісу і все вирішать...
3. @UserName-br5ty
Дякую за аналітику, але нажаль фейсбучні мешканці не факт що усвідомлять —
перевантажувати петиції спамом це означає помножити їх ефективність на 0 (хоча
з вашої аналітики розумію що там і так вектор результативності прямує до нуля).
4. @Yu.Sukhov
Нічого собі "технічне просте", за останній рік я 4 рази спробував,
але тільки раз "пройшло" ("сбої" не у серверах, а у
мізках!)
5. @НадіяПономарьова-м9у
Болюче питання. А особливо для рідних загиблих Героїв. Бо звання Героя
України, рідним потрібно випрошувати в інших 25 тисяч голосів так важко
назбирати за такий короткий час, а потім просто мовчання від влади та ігнор. А
хлопцям, які побували в тому пеклі всі звання та нагороди мали б автоматично
давати.
Каждый из этих комментариев поднимает реальную проблему:
систему подсчёта, иллюзию демократии, перегрузку спамом, технические сбои и
формализм при награждениях — без клише и лозунгов, чётко по существу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий