Одна из подглав из пары сотен книг, которые я, находясь в социальном рабстве, скорей всего никогда так и не допишу.
Декарт как-то сказал:
«Cogito, ergo sum (с лат. — «Мыслю,
следовательно существую».» А Болгарчук как-то подумал – «люди не способные
осознавать себя во сне не существуют».
Сейчас поясню. На самом деле это следует с логики Декарта. Ведь
во сне мы не мыслим, а, следовательно, не существуем как разумное существо. Нет,
это не крайняя степень агностицизма. Личность или Мир не перестает
существовать, когда мы засыпаем. Просто в понятие личность и существование я
вкладываю немного больше смысла, чем жвачка жизни и пусть даже чрезвычайно
сложные, но все же условные и безусловные рефлексы и автоматизмы. Посему
отсутствие осознания во сне, является ярким маркером того, что личность, мягко
говоря еще не достигла той стадии развития, чтобы думать самостоятельно в
отсутствии внешних раздражителей, поэтому такая личность засыпает и перестает
существовать как личность, на время сна. Конечно во сне появляются разные
стимулы и соответственно могут снится сны, но если на них нет адекватного
ответа, то это можно сравнить с психически больным человеком, который не может
дать такой ответ и в реальной жизни. По сути, многие остаются такими психически
больными людьми. Лишь с детства привитое воспитание и условности удерживают их,
правда далеко не всегда от, совершения глупостей. Во снах же таких удерживающих
стимулов нет, и они полностью поглощают такую слабую личность. Поэтому обычные люди,
когда просыпаются либо помнят глупые сны, в которых как правило логика отсутствует,
а они делают непонятно что и непонятно зачем; либо вовсе не помнят, что им
снилось не уделяя при этом даже минимального внимания своему сознанию,
саморазвитию и не ведя работы над собой в психологическом плане. Но некоторые a
философские учения, в частности учения Толтеков, уже давно задолго до
официальных ученых проводили такую работу, замечали аналогии и пытались
осознать себя во сне. По сути осознание во сне, даже для меня, к сожалению, на
данный момент является чем-то типа хобби. Но на самом деле при серьезном
подходе, желании постоянно контролировать то: «кто ты?», «где ты находишься?», «чем
являешься?» и задействование максимального внимания будь то в бодрствовании
либо во сне, является мощной техникой по саморазвитию. Человек осознающий свои
сны, и в реальности может более трезво оценивать ситуацию, т.к. стремиться
основываться на здравом смысле, логике, актуальности тех или иных действий
именно в конкретных условиях и многом другом, что за частую не присуще обычным
людям, будь то во снах или наяву. Поэтому мышление практикующих данные техники
более гибко и более ясно воспринимает окружение. Такие люди более устойчивы
будь то во сне или наяву от неадекватных ответов на разные стимулы. Сон для них
является как бы тренировкой удерживать свое внимание и осознанность в бодрствовании.
Хотя естественно это далеко не единственная функция сна и осознанных сновидений.
На самом деле образы, аналогичные образам снов, возникают и в бодрствующем
состоянии, но по ряду причин (от части описанных выше), мы не обращаем на них
внимания. Люди замечают мысли не в тот момент, когда они возникают, а в тот,
когда исходя из обученных обусловленностей они орут себе эти мысли через рупор
внутреннего диалога. Поэтому обычные люди плохо контролируют, о чем реально
думают, почему приняли то или иное решение, какая едва заметная мысль этому
предшествовала.
Мне нравиться хорошая аналогия между снами и звездами на
небе, которую сделал Карл Саган в своей книги «Мир, полный демонов: Наука — как
свеча во тьме» он писал:
«…если просыпаться время от времени ночью, тут-то и увидишь
звезды: мы забываем о них, как забываем и о снах, а звезды светят всегда.»
Что бы заметить звезды днем, а точнее сны, надо заниматься
самовыслеживанием. Стараться заметить и с поймать себя на какой-то глупости.
Каком-то неадекватном зачастую автоматическом действии, реакции, мысли. Которые
возникают на основе привычек, стереотипов. Частенько в результате таких мыслей
мы в бодрствовании принимаем не подходящие решения, а во сне просто целиком
погружаемся в них и теряем осознанность.
Поэтому надо учиться замечать сны вовремя дрема и бодрствования,
и тогда придёт осознанность во сне. Многие этого не замечают и как роботы
делают какую-то автоматическую работу наяву, в результате во сне так же не
осознают себя потому что аналогично бодрствованию не привыкли вникать и
проявлять осознанность. Именно поэтому толтеками практикуется неделание в бодрствовании,
чтобы пробудить осознанность во сне и избавиться от автоматизмов. Не делание
как раз-таки направленно на избавление от автоматических действий. Порой, воины
специально создают себе нестандартные условия что бы возникающие при этом
состоянии задачи нельзя было решить стандартными способами, и что бы они
вызывали вовлеченность сознания в процесс решение задач и поиск новых
когнитивных неординарных решений.
Но многие с ученых пока не дошли до понимания учений именно
в качестве философских, а под маркой учений быдло взахлеб жрет суррогат и микс
различного бреда. Хотя некоторые с ученых, яркий пример Стивен Лаберж, начали
изучать хотя бы одну грань учения. Увы психология как наука пока еще очень
молода и пестрит как куча дерьма гуманитариями, в то время как должна быть
ближе к естественным наукам. Тогда бы можно было бы на основе понимания учений
сложить более целостную картину Мира которая смогла бы дать многое и психологам,
и социологам, и философам, и ученым в целом, и обывателям, многие из которых, до
сих пор как и в 16 веке являются архаично преданными бессмысленным религиозным
верованиям; либо вовсе не имеют никакой целостной картины Мира. Но это уже
другая тема…
Комментариев нет:
Отправить комментарий