суббота, 27 августа 2016 г.

Светлана Бурлак: «Системы коммуникации в животном мире: пути развития»



1:28:05
- вот это правильно. Молодец. А то сколько смотришь подобные
трансляции-лекции все почему то забывают пользоваться микрофоном и в
вопросах получается не понятный монолог лектора который не известно о
чем говорит. Как бы это донести всем остальным делающим подобные
видео...
1:29:52
- это очень важное замечание. Получается даже у насекомых есть не
наследуемые (врожденные) а приобретенные навыки, что открывает большие
горизонты для работы с ними и на мой взгляд подымает их в глазах науки
на принципиально новый уровень.
Это значит что можно научить пчел чему
то такому что было бы полезно и человеку а главное пчелы это могли бы
сами передавать из поколения в поколение. Хотя естественно пока не
известно как именно и чему их учить. Но все токи сам факт их обучаемости
уже говорит о многом и дает большие перспективы. Более того мне кажется
надо определить какие виды способны передавать навыки по наследству,
либо в каких самими же навыками можно заложить такой механизм и
соответственно с ними сотрудничать. А то человек ищет разумную жизнь на
других планетах но не замечает разумности на своей и будучи сам не
разумным даже не пытается её создать. Хотя можно было бы использовать
животных более широко. Но пока все остается на примитивном уровне
дрессировки собак. Если бы можно было задействовать механизм
самообучения (раз уж он даже у пчел есть) то было бы достаточно раз чему
то выучить определенных животных, а потом бы они сами передавали бы
этот навык потомству в процессе воспитания. Естественно это не просто
сделать но возможно. Ну и думаю не стоит забывать что навык должен быть
полезным и для животного и для человека иначе велика вероятность что
данный навык утратится за ненадобностью.
Вообще отличная лекция доступно, понятно, разжевано. Надо будет
посмотреть вторую и еще хотелось бы остановиться на практическом
использовании знаний языков животных. Ведь уже есть масса наработок но
почему то не говорят да и вообще плохо развито их практическое
использование. К примеру, уже не помню где видео но по определенным
звукам фонемам выясняют пол какого то вида уток которые внешне не
различимы. Т.е. их уже не надо ловить а достаточно просто по звуку
определить. Но естественно это применимо не ко всем видам. Тем не менее,
понимания языка и главное возможностей некоторых видов животных в
частности дельфинов, собак, слонов, лошадей, ворон, и хоз. животных дает
возможность использовать и дрессировать более продуктивно и
целенаправленно. К примеру ворон можно было бы использовать как
разведчиков вместо дронов которые бросаются в глаза и быстро теряют
заряд батареи. Но надо разработать язык подобно пчелиному, или прицепить
вороне камеру что бы ворона могла сказать где к примеру находятся
русские танки которых якобы нет на Украине и с какого направления ждать
угрозы. Так же животных имеющих более чувствительные органы можно было
бы использовать на таможне (я говорю не о банальных собачках) а о
мотыльках которые чуют отдельные молекулы за 10 км. и многое другое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий