Поделится

вторник, 17 июля 2018 г.

Комментарий к "Биология поведения человека: Лекция #18. Агрессия, ІI [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд] "


Пока ел и занимался разными монотонными делами. Просмотрел, или правильнее сказать прослушал курс данных лекций. Может если будет время допишу и выложу свои комментарии. Но, как всегда нет времени дописывать, поэтому пока что опубликую только комментарий к последней серии лекций. Она особо интересная. И, думаю, для многих будет полезно посмотреть, чтобы понять причины, мотивы и механизмы, определяющие поведение многих индивидуумов.

40:33 - очень важная тема. По сути, исходя из единства структуры и функции, практический любое серьезное правонарушение, связанное с дивеантным поведением можно объяснить именно физическим изменением структуры мозга. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше это выражено. Тогда многих зеков надо либо лечить, либо перевоспитывать. Но увы, у нас до сих пор принято убивать людей, которые и так пострадали. Собственно, в лекции и показан один из многих случаев связанный с повреждением лобной доли. А сколько таких с незначительными повреждениями ходит по улицам. Их наказывают за то, что они больны. Давайте тогда наказывать и людей больных гриппом, за то, что они заразили других. Или наказывать, как раньше жгли на кострах - эпилептиков. Увы, мы до сих пор живем в средневековье, если наказываем людей за их болезни. А сколько еще малоизученных и не обследованных болезней. Это очень большая и важная тема. Жаль нет времени её развивать. Очень хорошо, что её затронули в лекции, так подробно и с конкретными примерами и прецедентами в законодательстве. Двумя руками за. Весьма рекомендую всем посмотреть хотя бы этот фрагмент лекции. Особенно это важно в нашем обществе. Которое наполовину больное. Просто никто этого не замечает, т.к. некому замечать. Многие болезни кажутся нормой. От части они компенсируются гибкостью мышления и сглаживаются социально-культурными потернами.
47:23 – вот именно. Но в то же время не так просто отличить норму от патологии. Тут очень много нюансов… Надо изучать разбираться, лечить, перевоспитывать, или принимать как новую норму, если она актуальна. А у нас просто сажают, или ругают. В общем проблема не только в дураках, а и в том, что нет умного подхода.
55:48 – а вот это еще одна чрезвычайно интересная и потрясающая мысль. Надо будет погуглить про износ лобного отдела и черной субстанции. Хотя весьма сомнительно. Я и в свои 35 начинаю контролировать то, чего раньше не контролировал. Где-то в 30 начал контролировать питание. Да и в целом жизнь заставляет делать не то что хочется, а то что нужно. И хотя это ужасно, но все же для того что бы делать не то что хочется, а то что нужно, отделы отвечающие за силу воли и контроль должны работать на полную и исправно.  В общем что-то не сходится. У меня контроль возрастает с возрастом. А по логике лектора, уже должен начать убывать. Может задействуются другие компенсаторные механизмы. Хотя, боюсь, что все токи лектор прав, но не в 25 лет, а где-то в 60 начнется угасание и потеря контроля лобных долей, и это меня пугает. Т.к. я, как и многие, начну умирать как личность. Гипокам, тремор, это цветочки по сравнению с лобным отделом. Он мне больше всего дорог, т.к. это практический я. Что бы его контролировать, надо прыгнуть выше головы, а точнее залезть самому себе в голову и хорошо покопаться. В общем рефлексия – это мягко сказано…  Кстати, как раз слушаю Сапольски Р.- «Кто мы такие. Гены,наше тело,общество-2018» там еще и отводиться большая роль в самоконтроле на работу префронтальной коры.
56:50 – надо будет за собой понаблюдать. Хотя все равно я бы не был так однозначен. Тут надо смотреть по ситуации и пытаться думать логично и беспристрастно…
1:02:01 – да. Все знают про этот тест с детьми зефирками и конфетами. Вот только часто не учитывают, что в жизни все не так как в тестах. Как вы думаете, как будет вести себя ребенок с хорошо развитой корой, после того как его тупо обманут, и просто-напросто не дадут обещанных зефирок или конфет? Не зря есть поговорка – лучше синица в руке, чем журавель в небе. Меня к примеру, часто обманывали в детстве. Говорили или получишь сейчас, или отдай конфету систре и тебе дадут больше денег. А потом говорили – « тю. Тебе что мало. Та ты и так заработал. Ну мало ли что мы тебе обещали.» Кстати меня дурили не только родители, более старшие сверстники, но и само государство. Откладывал деньги, но потом началась сильная инфляция, и я ничего за них не смог купить. Так кто умнее в данной ситуации, наивный, но честный и терпеливый человек с развитыми лобными долями, или дурак, который никому не верит и живет одним днем, выбирая сожрать все сразу пусть даже мало, не ждать чего-то большего. Поэтому ваши тесты не применимы в реалиях действительности, а умные, но обманутые дети могут в данных тестах, как впрочем, и др. люди давать те же результаты как люди с недоразвитыми долями. Наше государство поощряет дураков и сиюминутных дебилов (и это не термин, это ругательство) А точнее надругательство, не знаю даже каким словом их назвать полных кретинов во власти над грамотными людьми. Многие грамотные люди из-за постоянных перемен, обманов и неопределенности не хотят не то что открывать свой бизнес, но и работать и жить. Просто потому что они не знают, что будет завтра. Тогда стратегия потратить все сегодня и не вкладываться в долгосрочные и серьезные проекты, именно в наших условиях является более предпочтительной.
Вот так вот, даже на примере психологии и научных экспериментов, можно понять почему мы не живем лучше, чем могли бы. Просто потому что у нас культивируют глупость, о чем я неоднократно писал. Если бы чиновники и законотворцы отталкивались не от алчных примитивных мотивов и банального популизма, а от научных данных, которые в т. ч. были разобраны мною выше и упомянуты Робертом, то мы бы жили в намного лучшем мире. Но в мире больных на голову мой крик души как писк, в океане спама и дезинформации. А вместо того что бы смотреть подобные лекции большинство биороботов предпочитают смотреть как такие же тупые обезьяны гоняют круглый предмет по ровной поверхности и подобный бред, не требующий работы мозга.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания