Поделится

воскресенье, 22 сентября 2019 г.

К "Мария Фаликман. Мозг и культура: взгляд со стороны когнитивной науки"



52:00 - да, мне тоже жутко интересно что же там происходило, особенно если учесть, что размер мозга сапиенса был немного больше, а теперь начал мельчать, уже молчу о неандертальце. Впрочем, размер не главное, нужно учитывать и связи, и плотность, и социальные программы и много чего еще. Но все же, возможно если удастся воскресить неандертальца как вид, он окажется более умным и сможет адаптироваться к новым современным условиям в виду пластичности мозга. Впрочем, это все размышления... 


54:32 - вот уж действительно - расширенный фенотип в действии. Или это уже когнитом. Не удивительно что если забрать палку, или, если говорить о современном человеке, например, мобилку, или компьютер, то возникает дискомфорт. И это не удивительно. Возможно с помощью данного эксперимента можно объяснить данное состояние лучше, чем к примеру банальной зависимостью. Отбирая инструмент, в мозге, возможно в буквальном смысле, начинается атрофия связей, которые были задействованы в использовании данным инструментом. Конечно, возможно это происходит не сразу, некоторые навыки, особенно нижележащих отделов, сохраняются всю жизнь, но некоторые забываются буквально сразу. Правда вопрос, почему одни вызывают неудобство при забывании, а другие забываются без сожаления. В общем тут можно размышлять и размышлять. Но все же весьма далеко идущие исследования.
1:08:55 - нужно создать условия для развития когнитивных навыков. Самопознания, самосовершенствования. Какие техники можно предложить. Может НЛП? Но мне кажется оно работает слабо, т.к. требуется огромное воображение и сила воли. Жаль нет хороших развивающих игр. В результате которых человек поигравший смог бы создать еще более развивающие игры. Возможно изучение ИИ послужит резонатором для понимания мозга и запустит подобный механизм саморазвития по принципам обратной связи.
1:11:33 - надо будет поискать этот соробан, и попробовать переучиться. Вот кстати на основе подобных визуальных техник можно было бы создать какую-то обучающую программу. Хотя, помнится мне я уже пробовал. В аспирантуре приходилось считать эритроциты в камере Горяева. Тоже удобнее и быстрее было считать их образами. Т.е. не по одному, а сразу видя группу с 3-5, приплюсовывать. Но для этого требовалось больше сознательного внимания, однако было интереснее и быстрее.
1:25:18 - )) Оператор лучше бы лекцию слушал. ))
1:58:13 - а зря, думаю очень зря. Если эти данные действительно достоверны, и использовать их как дополнительный, а не основной фактор оценки, то перспективы тут огромны. Это на много лучше, чем субъективные оценки, да что говорить, если сейчас во многих местах вовсе берут не за знания, и умения, а за взятки, личные связи и т.д. и т.п. А так можно было бы опираться на объективную оценку. К тому же технологии не стоят на месте, думаю со временем база будет расти и точность будет на много выше, а результаты достовернее. Конечно, стоит так же учитывать, и подводные камни, какие-то исключения. Например, когда человек решает ту же задачу совсем др. способом, задействовав др. отделы. Так же не стоит ставить крест, и помнить, что при обучении со временем картина может поменяться. Но все же. По факту это надежда, а не проблема. Особенно для тех, кто знает и умеет, но не может себя реализовать, т.к. повторюсь у нас практический все на кумовстве, взяточничестве и субъективных неадекватных оценках. Другой вопрос что делать томографию дорого...
1:59:40 - "почему-то" - потому что дело не в детях. Нашли крайних. Дело в учителях и архаичной образовательной системе которая как завонявшийся труп, травит всю нашу цивилизацию. Её надо кардинально реформировать. А у нас реформы заключаются в том, чтобы уволить тех. персонал, закрыть (объединив) учебные учреждения и повысить учителям зарплату. Причем без разбора. Даже тем, которые совершенно ничему детей не учат, просто получают бабки за часы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания