Еще хотелось бы что бы больше рассказали о не истинной рассеянности, или как-то так. У меня как раз такая – рассеянность как у профессора. Когда сосредоточен на чем-то одном и не уделяю внимания другому.
По поводу того, что человек не может долго на чем-то концентрироваться. Да, не может. Но на самом деле это «не может», у разных людей и для разных занятий может разниться от минут до дней. Поэтому думаю так говорить не корректно. Однако всюду встречаю распространенные заблуждения о том, что мозг не может удерживать внимание то 10 мин, то 40 мин. Особенно показатель сосредоточенности, как и было сказано в лекции, значительно возрастает при непроизвольном внимании. Я бы добавил сюда еще и азарт, и интерес.
Если я не пропустил, то к сожалению, насколько понял, ни слова ни сказали о таком важном явлении как отвлечении. А именно, когда неожиданно понимаешь, что уже думаешь о чем-то другом. Пытаешься опять сосредоточиться, и через 2-3 мин. опять осознаешь, что произвольно перевел внимание на что-то другое. Это кстати весьма актуальная проблема при проведении тех же медитаций, и остановке ВД. По ходу вопрос – можно ли сосредоточиться на самом внимании, как-то вычленить именно эту мыслеформу. Провести рекуррентный анализ своего мышления. Я часто пытаюсь проводить подобные эксперименты: сосредоточиться на том, откуда взялась та или иная мысль, связи между мыслями и стимулами, влияние сенсорной депривации на внимание и размышление, изменение мышление в зависимости от типа представленной информации и многое другое. Но нет времени записывать результаты.
По поводу врачей и работников таможни. Уже давно доказано, и думаю вывод на лицо. Современные технологии на базе ИИ уже сейчас могут делать намного больше чем люди. Поэтому такую рутинную работу должны выполнять именно программы, а не люди. Это даст возможность минимизировать ошибки и устранить человеческий фактор. Можно создать алгоритмы настроив веса нейросетей, которые бы работали и по ключевым закономерностям, вычленяя главное и моментально давая результат (как в примере с микроволновкой) исходя из контекста, и потом в качестве дополнительной проверки перебором, за одно используя результат для рекуррентного самообучения (с дискриминатором поиска по ключам). Но опять же нет времени расписывать. В любом случае поиск ИИ уже сейчас во многом значительно превосходит человека, как по качеству, так и по скорости, и постоянно развивается. Поэтому однозначно необходимо внедрять ИИ, вместо тех же таможенников, и диагностик (обработке различных изображений). А в дальнейшем и педагогов. Как видим они сильно влияют на учеников, далеко не лучшим образом. Людей должны обучать так же ИИ, а не люди. Сейчас качество обучения чрезвычайно низкое, хотя, мы о другом не знаем, поэтому и это кажется нормой. Уже молчу о переквалификации, профориентации и многом другом. Людей продолжают использовать как пушечное мясо и как рабов. Мозги не кому не надо. Элита зажралась и оторвана от реальности. Обыватели ровняются по этой зажравшейся элите: игры, развлечения, бесполезные безделушки. И это ужасно. Поэтому так необходимо уметь вычленять суть и искать самое главное. Это так же необъятная тема, напрямую связанная с вниманием, однако далеко уходящая вверх как по развитию, так и по результативности.
В общем надеюсь на более детальный разбор вопросов затронутых выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий