Поделится

суббота, 22 августа 2015 г.

Фаза Радуги и от куда «растут ноги» у ОС.


Возможно кому-то название статьи кажется не понятным, но я не собираюсь объяснять т.к. для понимания данных вопросов надо прочесть не один десяток книг. Данный материал представляет в основном моим заметки мысли, идеи и т.д. Возможно он пригодится и узкому кругу людей, знакомых с трудами Кастанеды. Монро, Лаберже, Радуги и других. Прослушал недавно очередную книги Радуги и решил написать статью, а может цикл статей по данной тематике. Впрочем, по-хорошему, планирую написать пару книг именно по теме толтеков. Но увы буквально тону в бытовой суете и массой других интересующих меня тематиках по ним бы мог так же написать не один том. Возможно, когда не будь просто скомпоную свои статьи по темам.
Пару слов о книге Радуги «Фаза». Сразу хочу поблагодарить Михаила за новую (для меня) книгу. Когда-то давно я смотрел его семинары и читал пару книг. Хочется сказать, что данная книга лучше прошлых. В ней как мне кажется учтено ряд моментов, на которых стоило бы акцентировать внимания. Например, теперь Радуга больше остановился на предшественниках упомянул их слабые и сильные стороны.   Уделил, как мне кажется больше чем в прошлых книгах, внимания теории, а не только практике. Видно, что он движется в правильном направлении, но мне кажется очень медленно. В принципе это и не удивительно т.к. затронутая им проблематика весьма сложная и в то же время перспективная. Я понимаю его мотивы делать упор именно на практике. Поскольку рассматриваемая деятельность уходит корнями в оккультизм и эзотерику, и не смотря на то, что уже многие моменты являются научно обоснованными на ней до сих пор лежит ярлык мистицизма, и даже какого-то обмана. Поэтому наверно действительно наиболее действенным средством что, либо кому, либо доказать это посоветовать им проверить самому. Наверно из-за такой тактики благодаря Радуге тема становится известна в более широких кругах. Тем не менее чего-то, принципиально нового в книге я не нашёл. Хотя она произвела на меня сильное впечатление и еще раз захотелось более подробно разобраться в феномене которым являются ОС. А так же в отличии от Михаила выдвинуть именно теоретические гипотезы, а возможно и дать новые неординарные идеи касательно практики.  Сразу скажу что я не Лаберже ))) Его труды так же весьма впечатляют но уже с научной точки зрения. Он как я понял мало того, что доказал возможность видеть осознанные сны, но и связал и обосновал данное явление действительно широко раскрыв тематику ОС. Для меня он является одним из немногих действительно академических ученых, в отличии от массы шарлатанов, купивших  степень, или принявших титул по наследству. Лабердже не только пишет в лучших традициях науки, но и не боится затрагивать столь сложные темы которые обросли баснями и легендами. Именно Лаберже удалось отделить зерна от плевел посеянных Кастанедой и Монро, и которыми теперь кормит людей Радуга. Ну а я попытаюсь их перемолоть в муку для удобного усвоения ))). Хотя опять же. В отличии от вышеописанных гигантов мысли я либо основываюсь на том что помню с хи трудов, либо привожу гипотезы которые могут быть и ошибочными. Скромно признаться опыт у меня так же есть )). Поэтому, когда я читал труды вышеупомянутых авторов, я прекрасно понимал, о чем они пишут, т.к. прочувствовал это сам.
Итак, что же такое для меня осознанные сновидения. Это банально самогипноз. Хотя не просто самогипноз, а самогипноз на очень высоком уровне. Т.е. у любого человека благодаря научному изучению философских и культурных традиций разных народов появилась возможность самого себя загипнотизировать и в таком состоянии испытать какие-то новые переживания и даже как-то их использовать. Данный фокус основан банально на физиологии и психологии сна. Думаю, каждый видео сны, и знает, что они собой представляют. Вот благодаря психологическим тренировкам возможно вызвать осознание во сне.   
Перспективы ОС – Радуга только этим и занимается, но мне кажется результата (из того что он описывал) мало. Хотя даже то, что получается у него это колоссально. Мне к примеру, не смотря на то, что снятся иногда осознанные сны не удается (пользуясь его терминологией) использовать прямые техники. Хотя пару раз все токи получалось.
Тем не менее, осмелюсь дать пару советов, которые как мене кажется должны помочь в продвижении практикам.
Для начала мне придётся все токи опять вернутся в мистицизм, хотя я далеко не его сторонник. Там мы оставили пару важных практических моментов, которые стоит вытянуть из массы предрассудков и суеверий. А именно то, что сновидение, это лишь одна сторона, медали которая зовётся «Воином». «Воин», это человек живущий по философии толтеков. Как мы убедились в ней много которые наука только теперь начинает разгадывать, и осознанные сновидения, это только часть тайн человеческого мозга. В учении толтеков многое трудно объяснить т.к. данным феноменам практический нет аналогов в современных языках, к тому же многое что до нас дошло обросло метафорами и аллегориями, принимающимися за действительность. Тем не менее, само философское и психологическое учение развивается не зависимо и даже открывается различными людьми. Плохо что делается это за частую по частям. Например: Радуга практикует сновидения, кто то другой сталкинг, третий еще что то. Но стоит помнить, что эти все техники как ножки одного стола которые дополняют друг друга. Именно поэтому я советую обратить внимание на другие техники и рассматривать их в комплексе.
Но тут надо быть осторожным, т.к. на базе мистицизма, и эзотерики буквально каждый день основываются разные псавдоучения не чего не дающие, и служащие одной цели это выкачке денег. Поэтому я для себя в этом плане придумал два правила. 1 – никогда и не кому ни при каких условиях не платить за это деньги и 2 – сопоставлять с личным опытом и оценивать все критично с позиции логики и принципов бритвы Оккама. Т.к. к примеру: еще в юности под впечатлением книг Монро попавши в одно очень реалистичное ОС я уже было начал думать, что все это правда и миры, описанные Робертом существуют. Но Лаберже расставил точки над Ё, да и я в дальнейшем к сожалению, не наша подтверждения того что ОС являются действительно блужданием фантома по реальным мирам. Хотя не однократно пытался подтвердить это, но банально мои ОС за частую не совпадали даже с деталями интерьера, который я проверял после пробуждения. Впрочем, у сторонников реальности астрала есть по этому поводу объяснения, но они мне кажутся не убедительными. В то же время я не отрицаю полностью того факта что знания, полученные именно в ОС могут оказаться полезны в реальном Мире. Пока для меня это что-то типа хобби и внутреннего саморазвития. Радуге если он занимается этим серьезно, и зарабатывает на этом деньги я бы все токи посоветовал начать практиковать и другие аспекты учения: сталкинг, перепросмотр а возможно и что то еще, тогда может и ОС дадут большей эффект и перейдут для Михаила из разряда хобби, зарабатывания денег в философию жизни, тактику и стратегию существования и стремления изменить свою личность, миропонимание с целью достижения духовной свободы и информационного бессмертия. А не только зацикленных прикольных ОС. Которые как я понял сами себя для Радуги исчерпались.  Поэтому рекомендую ознакомится с книгами Флоринды Донер «Жизнь в сновидении», Теуна Мареза, Армандо  Торреса «Послание Карлоса Кастанеды. Встречи с нагвалем», Алексея Ксендзюка «Пороги сновидения», Александра Либиэра «Школа Воина», Алексей Похабов «Четыре касты. Кто вы» и других последователей Кастанеды. Кроме так званого Странника, хотя и его набожный перепуганный треп можно для хохмы прочесть. У людей именно практикующих длительное время ОС он вызывает смех, а у убогих религиозных фанатов наверно испуг. 
Но опять же даже читая самого трезвомыслящего последователя учения толтеков далеко не все ясно. Многое написано в аллегориях, метафорах и иносказаниях. Так что естественно мягко говоря далеко не все написанное над принимать за чистую монету. Многих с последователей язык не повернется назвать воинами второго и уж тем более третьего внимания. Каждый с них прогнал учение, как и Карлос через призму своего понимания, чего собственно и боялись хранители данной традиции. Тем не менее, такова воля духа)).   Я же в свою очередь буду благодарен если кто-то напишет или даст ссылку на труды к примеру, по сталкингу или перепросмотру, но написанные именно в научном ключе. Так как это сделал Лабердже, а не в повествовательно иносказательной манере как большинство последователей учения.  В т.ч. и сам гуру у которого как я понял было много скелетов в шкафу и умер он от рака, а не от огня изнутри. Странно что такое распространенное учение ускользнуло от знаменитого фонда Ренди. Сколько искал инфы о том, что думают рендовцы не где не нашел… Бравда мои любимые «Бюллетени в защиту науки» затронули данный вопрос, но опять же упустили именно философские моменты и свели все к наркомании и галлюцинациях.  Буду рад если кто-то сошлется что думают по этому поводу скептики, которые поняли хотя бы примерно суть учения и в то же время обладают научной критичностью ума и глубоким анализом. Понятно, что можно критиковать и копаться в грязном белье Кастанеды как это сделало BBC в крайне убогом и дилетантском фильме «Рассказы из Джунглей. Карлос Кастанеда». Аффторы данного шАдевра видать даже не удосужились прочесть книги Кастанеды, из-за чего не только не поняли сути учений, но и просто наполнили свою «картину» откровенными ляпами и оплошностями. Впрочем, это отдельная тема. Тем более в раздаче на трекере я его прокомментировал.  Все же удивляет то, что философия и само отношение к жизни и смерти не в одном гамливудском кине не показано.
Тем нем менее, если отделить сказки от прагматики многие именно психологические и философские принципы учения могут лечь в основу новой философии современного человека, имеющего светское мировоззрение и являющегося скептиком или агностиком. В классическом учении если именно отделить зерна от плевел, то можно увидеть много общего именно с научными подходами. Как я понял если не ошибаюсь именно классическое учение так же не подразумевает существование души, и как это не парадоксально прозвучит в отличии от массы обывателей верит в смерть после жизни. Реальную смерть после которой от человека совершенно не чего не остается. Именно поэтому они собственно и практикуют техники, чтобы уйти от смерти. Хотя то на сколок им это удается, тоже весьма сомнительно.  Но одно такое стремление уже заслуживает уважения. А в комплексе именно с научным подходом и современными разработками возможно поможет из слов Кастанеды, если верить Торренсу: «сместить точку сборки Земли». А если говорить обычным языком, как я понимаю, изменить не только техноуклад, но и принципиально поменять облик человечества и в совокупности с другими подходами перевести  его на новую ступень развития. Кроме того сами принципы учения по большому счету являются реальными психологическими  техниками, которые либо уже практикуют психологи и психотерапевты, либо еще ждут своего Лаберже который сможет доказать их реальность. Так же толтеки не верят в Бога. Точнее они как истинный ученый предполагают существования какого-то разума высшего порядка, но в отличии от религиозных фанатов они абсолютно не связывают его с теми архаичными ущербными теософскими догмами и сказками. Впрочем, и у классических толтеков древности своих сказок о орле не мало, тем не менее толтеки используют алигории т.к. просто не могут объяснить, а вот религиозные фанаты и секты т.к. пытаются выкачать деньги и время. В общем можно долго писать и сравнивать искать плюсы и минусы, но эта тема уходит далеко за рамки данной статьи.
Поэтому если не кто ничего путного кроме Радуги и Лаберже не напишет, придётся опять мне писать… И показывать конкретные прагматичные и социальные моменты данной именно философии связь приводить аналогии с научным познаниям; рассматривать её как альтернативу религии в плане глобального миропонимания и предположения того что наука еще не объяснила. Впрочем, возможно когда-то наука дойдет, и сама до того, о чем толтеки знали уже давно. Жаль просто упущенного времени… Кстати надо будет еще затронуть тему тайм-менеджмента т.к. времени и у меня катастрофический не хватает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания