Поделится

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Один из случаев с дневника ОС.

Уже давно не испытывал осознанных сновидений за исключением этих двух последних дней. Хотя то что я испытал назвать полноценными ОС трудно тем не менее случай довольно интересный т.к. неординарный и в то же время продуманный.
Т.е. ОС как я очередной раз надеюсь все токи начинает подчинятся именно моей воли, а не возникать произвольно в ряду каких-то неизвестных факторов. Вчера пекли глаза поскольку в пятницу попалил их УФ лампой. Поэтому в воскресенье поел и почувствовав сильную сонливость решил немного вздремнуть. Когда проснулся лицо было затекшим, но зато глаза уже были не такими красными и слипшимися. Проснулся от того что захотелось в туалет и шумели соседи. Дремал где-то час. Потом решил опять вздремнуть, но в то же время думал, что если не получится задремать буду практиковать остановку ВД. Это дало свои результаты. На удивление в дреме у меня оставалась осознанность, но сами образы которые возникали у меня в голове,  я контролировать не мог. Так я пролежал еще где-то час, то углубляясь, то выходя с состояния дрема. Картины дрема были как всегда хаотичными и не объяснимыми поэтому не запоминались. Иногда возникали родственники, иногда сотрудники иногда какие то абстракции типа черных точек,  как бы рассыпанных на белом фоне с какой то нелепой мыслью что это почему то какая то онкология. Углубляясь в сон и теряя контроль над образами они стали превращаться в анимацию. Т.е. начали двигаться. По-видимому, это связано с тем, что осознанность просто блокировала дальнейшее развитие сюжета сна. Т.е. только появлялась картинка как мое сознание цепкими руками фиксировало её и пыталось разобрать тем самым не давая дальнейшего развития сюжета. Это все равно что поставить начало фильма сразу же на паузу, сфотографировать или седлать принскрин и пытаться анализировать не фильм, а только одно изображение. Потом прям в таком состоянии видя уже короткие анимации, которые уже не были картинками, но еще и не были полноценным сном мое подсознание по сути смогло не цепляется за картинки, но еще не было готово дать полную волю сну и как бы останавливало просмотр для осознанного анализа после пары секунд сюжета. Сами сюжеты уже не помню, но они опять же были совершенно разными. В этот момент я начал задумываться над извечной проблемой ОС, сохранение осознания с одновременным погружением в сон. Возникла мысль что наверно это действительно не возможно т.к. для того что бы включить осознание мне как бы приходится нажать на стоп кадр или даже стоп-кран и остановить развитие сновидения. Я так останавливал и пытался проанализировать все новую и новую картину. В таком состоянии потерял счет времени. Все происходило примерно так: возникает картина сновидения, чувствую расслабленность и потерю сознания, резко собираюсь и анализирую. Возникает ряд вопросов: а это еще к чему? А это что значит? Ну и какой в этом смысл? Дальше опять идет расслабление, остановка ВД и через как мне казалось пару секунд все повторяется. Потом мне начала снится работа. А точнее появились в дреме картинки, но на удивление осталась осознанность. Одним из образов было то, что директора позвали в столовую. Я провел пальцем по столу и подумал – опять какой-то бред, директор на сколько я помню сама всегда решала, когда ей идти есть, к чему мне это снится. Потом в какой-то момент я оказался в коридоре и стал подыматься по лестнице поздоровался с проходящей мимо медсестрой и обнаружил что на мне почему-то старая рваная безрукавка которую я одевал только в дома, когда было холодно. Ощутил неловкость и возникла мысль – как я мог это одеть на работу, но потом сразу же возникла другая мысль что это всего лишь сон. Парадоксально то, что чувство смущения осталось. Потом я зашел в компьютерный и осмотрел компьютеры. Посмотрел на решётку в которой была видна установленная на материнской плате ОЗУшка – возникла мысль – наверно решетку сделали как раз для того что бы не открывая корпус контролировать не кто ли не украл одну из планок памяти. Потом возникла другая мысль: - хорошая идея! Надо будет выработать правило в конце каждого дня просматривать бегло через решетку наличие памяти. Потом начались размышления по поводу работы… Размышления прервались тем что я ощутил какой-то сдвиг. Мое тело как бы лежало на кровати, но было впечатление что точка зрения (глаза и все органы чувств) сползли в сторону где-то на 10 см. Помимо этого были и другие странные ощущения. От такого состояния я проснулся, но лежал неподвижно хотел повторить данное ощущение и развить его, но почувствовал, что челюсть не удобно уперлась в подушку и со временем начала побаливать. Пришлось окончательно проснутся и прекратить.
Анализ и вывод. Интересно то, что в отличии от неоднократных попыток в данный момент у меня не было намерения попасть в осознанное сновидение или попрактиковать с фантомным телом, я лишь пытался анализировать состояние дремоты и как можно дольше оставаться в сознании в то же время пытаясь не потерять образы сновидения. Скорей всего это и дало возможность сохранить элементы осознанности во сне, а в дальнейшем вызвало не произвольный сдвиг восприятия своего тела. Хотя опять же я сомневаюсь, что в любой момент смогу произвольно повторить данное состояние, не смотря на то что уже не однократно испытывал на много более глубокие и яркие трансцендентные переживания, связанные с практикой осознанного сновидения. Т.к. на данное психологическое состояние влияет масса факторов в т.ч. от сознания не зависящих. Например если бы я вовсе не хотел спать то лежал бы ворочаясь и даже не задремал, а если бы  сильнее, хотел спать я бы просто вырубился и уснул, а когда проснулся вовсе не чего бы не помнил, даже если бы мог контролировать сон. Хотя сам контроль сна не однократно помогал мне его вспомнить, т.к. прямо во сне я ставил себе цель и постоянно повторял ключевые детали что бы при пробуждении их записать. Но  сейчас, не про это, а про то, что данное состояние до сих пор остается мало изученным и соответственно не используется. В то время как даже в данном наглядном примере видно, что на ряду обычного сонного бреда с состоянии осознанного сновидения можно посмотреть на моделируемую картину реального Мира под другим углом и прийти к тому или иному решению, которое по ряду причин в обычном состоянии просто не приходило в голову.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания