Поделится

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

К «Лекция "Мозг - итоги 2018 года" Константина Анохина»

Для начала вот начало 28:35. За это 23й лайк Сергею Валуеву. А могли бы таймкод поставить в описании к видео. Ну это так на будущее совет Центру Архэ.
Для тех, кто не хочет смотреть я сразу передам краткую суть. Лектор 2 часа пытался сказать одну фразу. Говоря простым языком она звучит так "не асилил мнага букав".

2:11:40 ну вот тут, например. Можно было бы привести хотя бы пару конкретных примеров, что бы было понятнее, о чем речь. Рекомендую ознакомиться, по меньшей мере с тремя книгами, написанными, если можно так сказать, уникальными людьми.  Боби Жан-Доминик - Скафандр и бабочка и Мартина Писториуса - «Мальчик привидение» и «В стране драконов.». Хотя есть и другие интересные труды, позволяющие взглянуть на Мир совсем по-другому. Это все конечно очень интересная большая тема, однако вернемся к лекции Анохина.
Кстати эти труды мой мозг воспринял не благодаря достижениям 2018 года, а благодаря некем не оценённым достижениям, описанным мною в «Книги 3.0 Слушайте!!!» еще 2017 году.
2:28:40 - хорошая фраза. У кого-то позаимствовал? А. Дико извиняюсь, слушаю на 1,6 скорости, т.к. говорит лектор довольно медленно. Прослушал первые 2 ключевые слова - "я не думаю...". Вот в этом то и кроется ваша самая большая проблема Константин. В том, что вы не думаете. Может было бы больше пользы если бы вы читали не научные журналы, а мои комментарии к вашим выступлениям. Если не изменяет память писал я и критиковал еще лет 5 назад Анохина на канале культура. И потом иногда. Он конечно ученый видный, но видный ли сам, или стоящий на титуле деда. Да, проширстить журналы и научные статьи — это большая работа. Но титул ему достался по наследству, и у меня постоянно создается впечатление что занимается он этим нехотя, а главное без цельно. Его главный месендж, проходящий красной чертой во всех выступлениях, - "насколько это все чертовский сложно". И пока люди работают, делают конкретные открытия. Анохин стоит завороженный в ступоре и боится подойти к брандспойту 2:16:37  . А зачем. Ему то пить то и не хочется. Сытый, холеный, хорошо жить, когда нет проблем. По поводу данной лекции вспоминается анекдот - "захотел мужик выучить весь толковый словарь, дошел до слова абсурд и бросил". Но Анохин не бросает. Куда ему бросать дед передал в наследство... Стыдно Константин. Вот такие у нас ученые...

 П.с. и это не только мое мнение. Читайте коммент ниже, автор Eugene Barykin . Написал практический тоже что и я но более грамотно сформулировал. Возможно добавлю его и опубликую в виде статьи. Не в научном журнале, куда мне ученому до научных журналов, у меня не деда, не бабок на науку нет, а на своих блогах.
«Из лекции мы узнали, что исследования мозга а) ведутся б) очень сложные в) Константин Владимирович присутствовал на конференциях, где они активно обсуждаются. Какие именно исследования, в чем их суть, какие основные прорывы за 2018 год, представлено не было. Проверим соответствие содержания лекции тому, что организатор заявил предварительно: разбор статей из ведуших журналов отсутствовал; новые данные о материальных основах памяти не обсуждались; новые сведения о нейробиологических основах сознания не представлены; речи о новых общих принципах работы мозга не было. Единственное, что соответствовало заявленной теме - полчаса о достижениях оптогенетики и MEG (из двух часов лекции). Честно говоря, разочарован.»

Извиняюсь за каламбур, но рекомендую Константину Владимировичу начать изучать мозг. Для начала свой. Но не со стороны призмы научных журналов по всем дисциплинам сразу, а со стороны психологии, за которую он кстати не сказал ни слова. Возможно у него есть какие-то детские травмы. Может он как все обычные дети, а не так как я, хотел, в детстве быть не ученым, а космонавтом или шафером, но увы, зауши его притянули к мозгу. Неее, не своему, дедовому. Представьте себе конфуз маленького мальчика, которому пытаются втюхать какую-то дичь про мозги.   Вот у него крышу и снесло на идеи фикс – «это все так сложно... Там столько этих нейронов… а синапсов… а вариаций связи… больше чем звезд во вселенной и песчинок на пляже…». Тем не менее, пока Анохин поражает всех искусством перебора сложностей, те, у кого не было деда уже обошли тупой перебор всех вариантов задействовав эволюционные алгоритмы, нейронные сети (кстати построенные по принципам работы мозга), байесовские методы и многие другие. И уже к примеру, создали программу, обыгрывающую самых выдающихся гроссмейстеров в Го. Повторюсь, она не перебирает все варианты, как мог бы подумать Анохин, она находит оптимальный алгоритм основываясь на других принципах. Эти принципы и должны стать ключевыми в изучении мозга.

Он на одном из слайдов показал аналогию с большим деревом, у которого ствол — это проблема, а ветви — это попытки её решить, но забыл о главном. О том, о чем говорил Кузьма Прутков – «зри в корень». Увы, Анохин этого не умеет. Если он не научится думать самостоятельно, не поработает над своим мозгом, в первую очередь. Не сделает перепросмотр и самоанализ, то еще долго будет позорить деда вот такими муму-лекциями ни о чем. 
п.с. 3:08:08 - жесть. Профессор не знает азы патофизиологии и физиологии мозга. Кетоновые тела образуются и являются источником питания мозга вместо глюкозы по меньшей мере в двух случаях 1 - кетодиета (диета при которой углеводов мене 10 %) и 2 - если не изменяет память, во второй стадии голодания, когда исчерпаны запасы гликогена. Это учебный материал, для студентов. Позор...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечания